Клонирование или дублирование датчиков

Каждый датчик любого автомобиля, является радио передающим устройством на фиксированной частоте 433мГц (Европа) или 315мГц (США), со строго индивидуальными параметрами - индификационным номером (ID number), который никогда не повторяется (например, как номер телефона). Именно поэтому, система контроля давления автомобиля и распознает только "свои" номера, которые записаны в бортовом компьютере, опять же подобие телефонной книги телефона. Насыщенность автомобиля различными электронными устройствами выдвигает требования и для конструкции самих датчиков. Работа 4х (или 5-ти) датчиков не должна мешать как собственной системе автомобиля, так и автомобилям вокруг. Т.е. должно соблюдаться непременное требование электромагнитной совместимости всех приемных и передающих устройств. Именно эти все усложняющиеся требования, приводят к появлению многообразию протоколов кодирования датчиков, что в конечном итоге проявляется в появлении все новых и новых датчиков. Например, одна модель автомобиля, в течение периода выпуска 4...5 лет, может комплектоваться двумя или более разновидностями датчиков, несовместимых между собой. Отсюда и общее многообразие датчиков - т.е. партномеров детали.

Существует два основных вида датчиков, так называемые штатные и обучаемые (клоны).  Штатные имеют фиксированные настройки, а именно прокол кодирования и ID и не могут менять свои параметры. Наоборот, обучаемые датчики, подготовлены производителем для дальнейшего программирования под требуемые параметры автомобиля, с использованием специального оборудования (сканеры или программаторы). Именно возможность программирования (клонирования) датчика на месте под конкретный автомобиль, дает гибкость и сводит на нет ошибки, при подборе нужного датчика.

Клонирование (обучение датчика на месте), предоставляет много полезных преимуществ, кроме быстроты подбора детали. Как известно, автомобили из Японии, США и Кореи, имеют особенность конструкции системы контроля давления в шине (TPMS). Суть в том, что новый датчик или датчики система может распознать только после внесения изменений номеров в компьютере с подключением диагностического оборудования дилера. Понятно, это связано с затратой времени и средств. В этом случае, простое клонирование нового датчика или датчиков, просто исключает какие либо настройки и посещение дилера. Т.к. клоны датчиков полностью повторяют штатные и работают в обычном режиме и сразу. Кроме того, не требуется времени для подбора и поиска нужных датчиков вообще! Процедура клонирования занимает 1..2 минуты. Автомобили же западных производителей, адаптируют новые датчики без использования диагностического оборудования, поэтому подготовка датчиков под модель авто, сводится к простой генерации нужного датчика (-ов) под требуемые условия.

А возможность менять параметры обучаемого датчика установленного в колесе, без его разбора, предоставляет просто исключительную гибкость для точного подбора протокола или его замене, если меняется автомобиль или обновляется год выпуска хозяином. А подбор протокола последнее время, уже стал актуален. Порой VIN не дает однозначного ответа, какой партномер использовать, например, если автомобиль выпуска 2016 года, и куплен в ноябре 2016, а смена протокола датчиков этой модели была 06/2016. С обучаемыми датчиками все очень просто и весь процесс сводится к программированию одного протокола и замене его на другой, если первый не верный. Опять же без разбора колеса и затрат времени.

Производством обучаемых датчиков, как правило, занимаются все те же бренды, что изготовляют штатные датчики для сборки на конвеере. Яркий пример тому, мировые производители электроники как:  HUF™ (Германия), SCHRADER™ (США /Европа), Ateq (США/Франция), AUTEL™ (США) и др.

Отложено — 0 шт.

Новости

AUTEL™ в России

14 августа 2017 г.

HUF Group (Germany)

15 июля 2017 г.