Особенности работы системы TPMS.

Данная статья ставит целью разъяснить владельца какие есть особенности в работе системы TPMS. 

Основным вопросом является обращение клиентов - "загорелась лампочка" контроля давления и появилась надпись, которая в зависимости от марки и модели авто, может быть разной: Проверьте давление, Обратитесь в тех центр и прочие вольные трактовки переводчиков. Давайте разберемся, как все же реагировать на сигналы этой контрольной лампы.

Итак, не зависимо от марки и модели Вашего автомобиля, есть два основных алгоритма работы: 

1. После запуска двигателя или в процессе езды, контрольная лампа начала мигать. И после 30...50 секунд перешла в постоянное свечение. Но, ключевой момент - мигание в начальном периоде. Вывод простой и единственный - требуется инструментальное обслуживание системы TPMS. Причины? Их может быть множество, вот самые частые: 

- выход из строя одного или более датчиков давления;

- установлен новый (новые) датчики и требуется их адаптация ("прописка");

- при монтаже не были учтены места прежнего расположения колес. Целый ряд моделей авто, критичны к соблюдению локации колеса;

2. После запуска двигателя или в процессе езды загорелась контрольная лампа, без мигания. Вывод опять же простой и и единственный - не верное давление в одном или более колес. Причин может быть несколько: 

- вследствие неисправности (прокола), упало давление в одном или более колес;

- вследствие воздействия внешней температуры, давление в одном или более колес упало ниже порога срабатывания или выросло выше порога срабатывания. Причем из-за перепадов температуры давление может меняться на 0,1...0,5 кПа (для справки 1 psi = 6,9 кПа); 

Тут нужно пояснить, что компьютер каждого автомобиля с системой TPMS настроен на нижний и верхний порог срабатывания контрольной лампочки. Как Вы понимаете, датчики тут ни причем, т.к. они только транслируют информацию, а вот уже ECU (компьютер) автомобиля обрабатывает полученную информацию и выдает информацию, в зависимости от настроек. В среднем, по автопрому для легковых, нижний предел 2,0 кПа, верхний 2.6 кПа. Для более тяжелых автомобилей (SUV), пределы могут быть 1,8 ...2,8, вообщем надо изучать Инструкцию по эксплуатации автомобилей. Причем, давление во всех колесах, даже в запасном колесе, если в нем так же установлен датчик, должно строго соответствовать заводским требованиям и измеряться на холодных колесах. 

Зачастую, можно слышать жалобы от владельцев, что давление проверено, но лампочка все равно горит. В таком случае надо учитывать еще пару нюансов. 

1. Манометры на многих шино монтажных центрах азиатского производства, поэтому погрешность 0,1...0,3 кПа является "нормой" и эта неточность может легко заставить лампочку загореться, скажем, после не продолжительной поездки. Пример: верхняя граница 2.6 кПа, колесо накачано до нормы - 2,4 кПа, но погрешность сделает свое дело и лампочка загорится. 

2. Давление в колесах строго соответствует норме (см. фото), но в процесс запуска двигателя лампочка вдруг загорелась и появилась сопутствующая предупреждающая надпись. Это означает, что при холодной погоде, давление в процессе стоянки автомобиля упало ниже порога срабатывания или находится на пограничной отметке, что так же заставит лампочку загореться. И даже, после начала движения, прогрева колес и восстановления давления в положенные значения, лампочка не гаснет. Причина простая, система не зафиксировала динамики процесса изменения давления, т.е. обычной подкачки колес (!), а значит по логике и не было сделано обслуживание, следовательно и не зачем гасить лампочку. Поэтому каждый автовладелец, в процессе эксплуатации своего автомобиля, учится понимать, распознавать и решать вопросы по правильному обслуживанию своего автомобиля.

Еще раз:

- мигает. Это неисправность;

- горит. Проверь давление;

Третьего нет...

Новости

MegaSens от Schrader™

24 августа 2021 г.

Ребрендинг в Huf Group

25 марта 2021 г.