Как работает TPMS

Как работает система контроля давления TPMS

Для контроля давления в шинах, авто производители используют два основных стандарта. Первый, это контроль за состоянием давления с использованием системы ABS, которая выявляет различия давления в колесах, по скорости вращения колеса. Система называется “Indirect”. Точность работы системы Indirect не высокая, тем более, что нет возможности отображения реального давления или температуры в колесе. Второй стандарт измерения, носит название “Direct’, т.е. непосредственный контроль, с использованием физических измерительных датчиков, внутри колеса. Именно он, признан основным на этот момент времени и является обязательным для всех автомобилей, выпускаемых для Европейской зоны, с ноября 2014 года. Поэтому, автомобили с системами контроля давления в шинах (TPMS) все чаще оказываются на рынке РФ, т.к. производители уже закладывают систему контроля давления в шинах, как обязательное оборудование для любой комплектации, например как систему ABS. Система TPMS (Tire Pressure Monitoring System) позволяет быстро и точно отслеживать давление в каждом из колес, даже в неподвижном, запасном колесе.

Схематично, систему TPMS можно описать как 4-ре колеса (или 5) с физическими датчиками, каждый из которых, работает совершенно автономно, транслируя информацию, уже которую обрабатывает приемник TPMS и выдает в различном виде на приборную доску или дисплей автомобиля. Это может быть контрольная лампа с числовыми показаниями давления или просто лампа, которая сигнализирует о падении (или превышении) давления от нормы, границы давления заданы в компьютере автомобиля. Датчик и компьютер автомобиля не имеют обратной связи, и система работает только в «одном» направлении – получение информации от датчика. Каждый датчик имеет свой, уникальный - индификационный номер (ID), который не повторяется, поэтому компьютер автомобиля получает информацию именно от своего датчика, ID которого занесен в бортовой компьютер, по аналогии с номером в телефонной книге. Датчик давления является передающим устройством, снабженным элементом питания. Батарея датчика рассчитана на нормальную работу 3-5 лет. При окончании срока работы батарее, датчик подлежит замене на новый.

 

Отложено — 0 шт.

Новости

AUTEL™ в России

14 августа 2017 г.

HUF Group (Germany)

15 июля 2017 г.